О нас Цены Партнеры Отзывы Контакты Личный кабинет Каталог растений Публикации Сады и парки Интернет-магазин Новости Наши фильмы Проекты Портфолио
Главная / Новости

Питомник как успешный бизнес

11-13 февраля в подмосковном Новогорске прошла VIII конференция Ассоциации производителей посадочного материала. В первый день традиционно проходит встреча членов АППМ, на которой они решают свои внутренние вопросы, дают оценку деятельности Ассоциации за прошедший год, определяют стратегию развития. На второй и третий день приглашаются все желающие. В этом году приехало около 600 человек.

Тема конференции в этом году была обозначена так: "ПИТОМНИК КАК УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС". В этом году ситуация в экономике непростая. Рост курса евро и подорожание ряда необходимых для питомниководства товаров вынуждают наши питомники поднимать цены на свою продукцию. Об этом нежелательном факторе говорят уже несколько месяцев, обсуждают между производителями, советуются с садовыми центрами и ландшафтными компаниями. Есть питомники, которые не планируют поднимать цены. другие говорят, что подорожание будет на 10-20%. Третьи вообще не составляли прайсы на 2015 год, ждали конференции АППМ, чтобы обсудить тенденции и действовать в общей струе рынка посадочного материала.

В целом можно отметить, что настроение наших питомниководов боевое. Кризиса они не страшатся, а, напротив, готовы использовать ценовое преимущество перед европейскими питомниками. Хотя, западные производители готовы идти нам на встречу, давать дополнительные скидки, но все равно увеличение цены немецких, польских, голландских растений ожидается до 100%. Эту ситуацию российские питомниководы должны использовать для того, чтобы потеснить иностранцев на нашем зеленом рынке. Члены АППМ планируют закладывать новые площади под посадки растений, развивать сотрудничество с потребителями и, конечно, продолжать совершенствовать технологии производства и качество посадочного материала.

   
В связи с тем, что импортные растения теперь будут вдвое дороже, многие ландшафтники, привыкшие закупаться только в Европе, призадумались... Меня удивляет, что некоторые вообще не имели до сих пор внятного представления о российских питомниках. Они просто привыкли заказывать растения где-нибудь в Германии, и это было удобно. Теперь же такие озеленители обратили внимание на АППМ. Честно говоря, очень приятно видеть их удивление. Они и не подозревали, что у нас есть хорошие растения. Еще один приятный разговор у меня состоялся с менеджером немецкого питомника. Уже несколько лет он сетовал на то, что мы перестали покупать их растения, а создаем свои сады исключительно из российского материала. Я ему советовала вернуться обратно в Россию и заниматься продажей растений здесь. Он, мне кажется, даже не воспринимал мои слова всерьез. А в этот раз сказал, что подумывает об этом и даже получил предложение о работе.     


Вот так, коллеги и друзья! Нас ждет непростой год. Но есть уверенность, что мы справимся. Мы будем вместе с нашими питомниками, будем поддерживать друг друга.   


Программа конференции

  • Генеральный спонсор: НПО «Сады России»
  • Официальный спонсор: «Компания Виском Трейдинг» 

I блок. Питомники и садовые центры

«Этапы становления питомника». Степанов Владимир Васильевич, генеральный директор НПО «Сады России», Челябинская обл.

«Особенности работы с крупными оптовыми компаниями». Максимов Сергей Васильевич, к. с.-х. н., генеральный директор ООО «Центр-Огородник», Московская обл.

«Садовый центр при питомнике: уроки взаимодействия». Веселова Наталья Николаевна, зам. главы КФХ «Никитенко С.С.», Московская обл.

«Питомник и садовый центр: как наладить сотрудничество». Любченко Ирина Алексеевна, руководитель оптовых продаж садового центра «Империал Гарден», Московская обл.

«Стратегия развития оптового питомника». Качалкин Михаил Витальевич, к.с.-х.н., директор «Опытно-селекционного питомника», Тульская обл.

«Особенности продаж в региональных садовых центрах». Степанов Алексей Александрович, директор садовой фирмы «Виктория», Магнитогорск.

 

II блок. Экономический и юридический

«Питомники России – стратегия поведения на рынке. Новые экономические реалии». Цивына Сергей Владимирович, генеральный директор питомника растений «Сезоны», Московская обл. - Воронежская обл.

«Организация системы продаж на зеленом рынке через логистического оператора». Разумовский Владимир Николаевич, учредитель «Ботаник Маркет», Киев, Украина.

«Проверки в питомнике. Изменения в законодательстве о карантине растений и законе о семеноводстве». Резвый Геннадий Иванович, юрист, Москва.

«Составляющие экономической эффективности в питомниках США». Скибин Алексей Юрьевич, директор «СпецПаркДизайн+», Санкт-Петербург.

«Стратегия выживания или стратегия развития? Как побеждать в конкурентной борьбе на американском рынке». Тим Вуд, директор по развитию питомника Spring Meadow, США, Мичиган. Переводчик Скибин Алексей Юрьевич.

 

III блок. 17.00-18.30. Круглый стол «Питомники и садовые центры»

Обсуждаемые вопросы:

1. Цены на продукцию питомников.

2. Условия работы питомников с садовыми центрами.

3. Качество и ассортимент растений, произведенных российскими питомниками.

4. Предъявление рекламаций.

5. Презентация книги "Садовый центр - от рождения до успеха. Опыт практиков". Дмитриева Лилиана Вячеславовна, директор питомника ягодных культур "Брусвяна", Украина.

 

IV блок. Ассортимент посадочного материала

«Отдаленная гибридизация в решении проблемы адаптивности сортов вишни». Кулемеков Сергей Николаевич, начальник производства НПЦ «Фитогенетика», г. Тула.

«Культура абрикоса в средней полосе России - перспективы и возможности». Крамаренко Лариса Андреевна, к.б.н., ст. науч. сотр., Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина РАН, Москва.

«Наследие отечественной селекции: сирень - настоящее и будущее». Окунева Ирина Борисовна, к.б.н., ст. науч. сотр., Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина РАН, Москва.

«Адаптивные ограничения при использовании посадочного материала на примере островных территорий г. Владивостока». Безделев Аркадий Борисович, начальник отдела обслуживания территории Океанариума ДВО РАН, г. Владивосток.

«Возможности расширения ассортимента древесных растений для озеленения Северо-Запада РФ». Баташев Денис Рафаилович, к.б.н., генеральный директор ландшафтной студии «Ботаник», Санкт-Петербург.

«Достижения американской селекции, сорта для 2-5 зоны USDA». Тим Вуд, директор по развитию питомника Spring Meadow, США, Мичиган. Переводчик Скибин Алексей Юрьевич.

«Использование новой серии роз в озеленении». Филипп Манги, Meilland International, Франция.

 

V блок. Технологии

13.10-13.30. «Семейный питомник «ЯГОДКА». Опыт работы». Костюков Андрей Александрович, глава КФХ «Ягодка», Беларусь. 

«Новые разработки и подходы в системах полива для питомников». Субботина Надежда Вячеславовна, руководитель отдела полива ТД «ПОЛИМЕТ», Воронеж.

«Интернет-торговля «зелеными» товарами. Особенности и перспективы». Олейников Сергей Сергеевич, зам. руководителя интернет-магазина ССК Поиск, Московская обл.

 

VI блок. Реклама и продвижение

«Миссия питомниководов, или идеология продвижения «зеленой» отрасли». Савватеева Ирина Алексеевна, генеральный директор «Питомника  Савватеевых».

«Различные виды и формы упаковки саженцев, как товара, этикетирование саженцев согласно ГОСТам и закону о защите прав потребителей». Боровков Вадим Валентинович, к.б.н., зам. директора «Садового питомника Кутепово», Тульская обл.

«Продвижение предприятия «зеленой» отрасли на примере частного парка». Толоконников Александр Александрович, владелец ландшафтной мастерской Александра Толоконникова, Ростовская обл., г. Новочеркасск.

«Этика электронного общения». Цивына Сергей Владимирович, директор питомника «Сезоны», Московская обл. - Воронежская обл.

«Ошибки в рекламных кампаниях и ошибки сайтов, влияющие на продажи и конверсию». Краснобородько Александр Владиславович, к. т. н., зам. генерального директора КЦ «Зеленая линия», Москва.

«SEO продвижение - выбор подрядчика, оценка результата, подводные камни». Тушканов Алексей Владимирович, руководитель интернет-проектов, владелец форума «BestFlowers.ru», Москва.

Все новости
Коментарии

Комментариев пока нет